Социальный проект «Школа ухода и реабилитации, направленных на обучение родственников и других лиц на базе ГБУ РТ «Чаданский дом-интернат»

https://chadan-dominternat.rtyva.ru/upload/files/1_0.jpg

Цель:

В целях повышения эффективности и качества предоставляемых социальных услуг учреждением, а так же  исполнения  мероприятий по социальной реабилитации инвалидов Дзун-Хемчикского района согласно ИПРА, обучение родственников, а также других лиц, осуществляющих уход тяжелобольными гражданами находящихся на постоянном постельном режиме, правилам и способам грамотного ухода,  в целях улучшения их самочувствия, восстановления, поддержания их способностей к бытовой деятельности, а также достижения оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека, в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи.

В случае обучения родственников получателей социальных услуг (далее – ПСУ) находящихся на социальном обслуживании, в целях адаптации ПСУ к изменившимся условиям в случае окончательного выбытия из учреждения, а также  в период пребывания ПСУ в долгосрочном отпуске со сроком на 1 месяц по месту жительства у родственников.

 

Задачи:

1. Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за лицами, утратившим способность к самообслуживанию, методам контроля над изменением состояния, профилактики осложнений, принципам общего ухода (правила питания и кормления, личная гигиена, методы дезинфекции, использование технических средств реабилитации, навыки медицинских манипуляций), создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы.

2.  Повышение квалификации собственных специалистов по вопросам реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидов.

3. Осуществление реабилитационных мероприятий и (или) оказание содействия в их осуществлении при необходимости.

Анализ:

ГБУ РТ «Чаданский дом-интернат» направляет Вам проект «Школа ухода и реабилитации направленных на обучение родственников и других лиц» разработанный организацией в целях повышения эффективности и качества предоставляемых социальных услуг, а также усиления реализации мероприятий ИПРА по социальной реабилитации инвалидов Дзун-Хемчикского района, в части обучения родственников и других лиц осуществлению грамотного ухода за тяжелобольными ограниченными в передвижении граждан, посредством показа обучающих видеороликов на базе учреждения.

Общеизвестно, что на сегодняшний день всё более актуальной и значимой становится проблема увеличения с каждым годом количества людей, имеющих серьезные ограничения жизнедеятельности, связанной с инвалидностью, а также тяжелыми заболеваниями или преклонным возрастом. Пожилые люди и инвалиды наряду с непосредственно медицинской помощью, обусловленной тем или иным хроническим заболеванием, не в меньшей степени нуждаются в мероприятиях социально-медицинской, социально-психологической, культурно - досуговой реабилитаций, направленных на улучшение качества их жизни.

       По нашим наблюдениям, в ходе реализации мероприятий по социальной реабилитации ИПРА инвалидов Дзун-Хемчикского района с 2016 года на момент социального патронажа по месту жительства инвалидов, уход за тяжелобольными гражданами находящихся на постоянном постельном режиме на дому родственниками осуществляется не на должном уровне, как правило помимо финансовой составляющей, родственники, неожиданно столкнувшиеся с данной ситуацией не обладают необходимыми базовыми теоретическими и практическими навыками ухода за больными.

Таким образом, создание «Школы ухода и реабилитации направленных на обучение родственников и других лиц»» на базе ГБУ РТ «Чаданский дом-интернат», занятия проводятся посредством индивидуальных консультаций родственников получателей социальных услуг и других лиц и выпуска обучающих видеороликов в социальной сети «Вконтакте» и на официальном сайте организации, расширит знания родственников и других лиц, участвующих в проекте по данному вопросу в доступном и понятном языке. На сегодняшний количество занятий, проведенных посредством обучающих видеороликов, размещенных в социальной странице «Вконтакте» организации» - 7.